В партии «Справедливая Россия» предложили модернизировать закон «О рекламе», чтобы включить туда современные рыночные инструменты, например, таргетинг. Об этом на круглом столе «Монополизация рынка рекламы: за и против» заявил первый заместитель руководителя фракции Дмитрий Гусев.
По словам Гусева, отношения, которые сложились на рынке рекламы, несовременны. Он считает, что при их выстраивании не учитывают «те вещи, которыми сейчас пользуется каждый школьник в интернете». Депутат предложил создать «межфракционную рабочую группу по изменению закона "О рекламе"» с участием «профильного комитета по экономике, комитета по информационной политике» и антимонопольной службы.
Круглый стол «Монополизация рынка рекламы: за и против» проводит в Госдуме фракция партии «Справедливая Россия — за правду». Поводом к обсуждению стал законопроект о внесении изменений в закон «О рекламе», который депутаты приняли в первом чтении 15 июля. Документ предусматривает создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений частных лиц.
Отраслевые объединения и отдельные участники рынка выступили с критикой законопроекта. Они заявили, что фактически принятие такого закона приведёт к образованию монополиста, обладающего единоличным правом ведения предпринимательской деятельности по распространению рекламы на цифровых рекламных конструкциях — единого оператора наделяют широчайшим кругом полномочий, позволяющим ему тотально контролировать рынок.